В гимназии №1 действует клуб международного сотрудничества
Ежедневно мы еще на один шаг приближаемся к достижению превосходных результатов обучения, которые позволяют нашим ученикам полностью реализовать свои способности в доброжелательной, безопасной и заботливой атмосфере нашей гимназии.
Девиз клуба: Границы твоего языка – границы твоего мира.
В настоящее время проблема взаимодействия культур становится особенно актуальной в современном мире в связи с непрерывным процессом глобализации. При этом концепция образования предусматривает выбор коммуникативной и социокультурной направленности обучения учащихся, в основе которой лежат принципы свободы развития личности, приоритета общечеловеческих ценностей, экологизации.
Программа обеспечивает интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие учащихся путём вовлечения их в разнообразную творческую деятельность, которая способствует не только совершенствованию иностранного языка, но и помогает приобрести жизненный опыт и научиться работать в команде и добиваться поставленной цели.
Данный курс помогает формировать у детей целостную картину мира, в которой иностранный язык выполняет специфическую функцию: служит средством познания и общения, способствует разностороннему развитию учащихся, воспитывает уважение и терпимость к иному образу жизни.
Цели работы клуба:
разработка и внедрение новые механизмы социальной адаптации и совершенствования способностей и поведения ребенка в социальной ситуации многоязычия и многообразия культур; приобщить детей к культурам европейских стран, научить находить язык взаимопонимания;
создание и укрепление дружественных связей между школьниками различных стран, прививание духа миролюбия, толерантности, неприятия национализма, расизма и экстремизма. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся коммуникативных умений, развитием интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для реализации собственных проектов;
создание психологически комфортного вдохновляющего образовательного пространства, в котором все члены гимназического содружества способны к повышению самореализации и развитию своих потециальных способностей;
обеспечение развития такого увлекательного и занимательного обучения, которое побудит наших учеников к творчеству самореализации и самовыражению.
Задачи:
развить у школьников способность к работе в коллективе, организаторские качества; формировать чувство ответственности за свою работу и работу коллектива;
прививать уважение к правам других людей на основе признания ценности каждого человека;
формировать и развивать билингвистическую, социокультурную, языковую компетенции;
ознакомить учащихся с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями стран, представители которых сотрудничают с гимназией;
оказать содействие в самореализации и сомовыражении, а так же развитии личностного потенциала каждого учащегося;
воспитать всестороннеразвитую толерантную, креативную, поликультурную личность.
Программа ориентирована на детей среднего и старшего школьного возраста (12-16 лет) и рассчитана на 108 часов в год в каждой группе.
Занятия проводятся в 3 группах 2 раза в неделю по 1,5 часа. Численный состав - 10 человек в группе.
Одним из результатов обучения по данной программе является развитие таких качеств личности ребёнка как добросовестность, инициативность, умение работать в коллективе, умение работать с компьютером, устойчивый интерес к изучению иностранного языка.
По окончании обучения ребёнок приобретает следующие знания, умения и навыки:
в области аудирования:
понимать содержание прослушанной информации на иностранном языке;
в области говорения:
общаться на иностранном языке с зарубежными сверстниками в рамках обозначенной программы, владеть навыками диалогической и монологической речи;
в области чтении:
овладеть навыком поиска информации с целью понимания основного содержания;
в области письма:
овладеть навыком написания писем, репортажей.
Формы подведения итогов
Контроль производится в форме реализации проектов, конкурсов, викторин, написания репортажей, писем.
|